Остающиеся подкладные кольца

Остающиеся подкладные кольцаИнститутом электросварки им. Е. О. Патона и ВНИИСТ разработаны два способа автоматической сварки первого слоя шва в потолочном положении. По первому слою, как по подкладке, накладывают последующие слои в нижнем положении обычной автоматической сваркой. Практикой установлено, что технологическая схема, предложенная ВНИИСТ, более надежна.

По этой схеме сварку в потолочном положении производят одной электродной проволокой, а первый слой шва из расплавленного металла принудительно формируют потоком флюса, выдавливаемого шнеком в зону горящей дуги. Сборку стыков для автоматической сварки, учитывая текучесть расплавленного металла, надо выполнять очень точно.

Зазор между торцами свариваемых труб должен быть в пределах 1,5-2 мм, а при использовании остающихся подкладных колец между кольцами и внутренней поверхностью кромок не более 1 мм. При установке режима автоматической сварки труб под флюсом основными параметрами являются: сила сварочного тока, напряжение на дуге, сечение сварочной проволоки и ее вылет (расстояние между свариваемым изделием и токоподводящим мундштуком), скорость вращения труб (скорость подачи проволоки) и число слоев. Для сварки трубопроводов агрегатами АСД-3 с силой тока 550-600 а скорость сварки (скорость вращения труб) достигает 0,65-0,75 м/мин. С увеличением силы тока возрастает глубина провара и высота валика шва. Агрегаты с силой тока до 800-900 а позволяют увеличивать скорость сварки, не снижая ее качества.

Изменением диаметра сварочной проволоки (электрода) изменяют плотность тока, что влияет на глубину провара и форму шва. При использовании тонкой проволоки можно, не изменяя глубины провара, значительно снизить силу тока.

Запись опубликована в рубрике Виды прокладки труб с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий