Разработка широких траншей

Разработка широких траншейТраншеи глубиной до 2 ж с малым объемом работ разрабатывают экскаваторами с ковшом емкостью 0,15 м3 на пневмоколесном ходу. Такие экскаваторы отличаются хорошей проходимостью за пределами города и могут развивать скорость на хороших дорогах до 30 км/ч, что позволяет быстро перебрасывать их с одного места работы на другое. На стесненной территории предприятий, городских проездов, на крутых склонах и участках трассы, где имеются пересечения траншеи с заложенными ранее трубопроводами и кабелями, рыть траншеи экскаваторами невозможно.

Эту работу приходится выполнять вручную, поднимая грунт с глубины 2-2,5 м и более кранами или в бадьях тельферами.

Если экскаваторами разрабатывают рыхлые грунты, которые не держатся длительное время в отвесных стенках, в особенности при проездах по обочинам траншей автомобилей или трамваев, то вслед за выемкой грунта необходимо ставить крепления на всю глубину траншеи, чтобы предохранить стенки от обрушения.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом гидротехнических и санитарно-технических работ (ВНИИГС) разработана конструкция инвентарного крепления вертикального типа для предохранения от обвала стенок траншей, вырытых экскаваторами. В комплект инвентарных креплений входят: 1) стальные винтовые распорные рамы, в которых объединены винтовые распоры и отрезки продольных рам; 2) стальные монтажные стойки с кронштейнами для одновременного опускания в траншею комплекта из двух, трех или четырех распорных рам, в зависимости от глубины траншеи и степени устойчивости грунтов; 3) элементы ограждения стенок траншеи: доски, инвентарные щиты из волнистой стали, водостойкой фанеры или водостойкого битуминизированного картона, стальной или деревянный шпунт.

Запись опубликована в рубрике Трубоочистные машины с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий