Устройство самотечных трубопроводов из бетонных, железобетонных и асбестоцементных труб

Устройство самотечных трубопроводов из бетонных, железобетонных и асбестоцементных трубПосле того как бетонные или железобетонные трубы доставлены к месту работ, устроено и окрепло основание для них, приступают к опусканию труб в траншеи и их укладке по заданному уклону. Перед опусканием трубы очищают от прилипшего грунта. Для опускания в траншею железобетонных труб используют передвижные краны на автомобильном или гусеничном ходу.

Кран на автомобильном ходу удобен тем, что он может быстро перемещаться вдоль траншеи, доставлять трубы и опускать их на дно, кроме того, при необходимости край может быть переброшен в течение нескольких часов на другой участок работы за десятки километров.

Краны на гусеничном ходу очень устойчивы и отличаются большой грузоподъемностью, поэтому их используют для опускания тяжелых железобетонных труб на дно широких траншей. Зато переброска этих кранов на отдаленные участки связана с большей потерей времени, так как краны перемещаются в 5-10 раз медленнее, чем краны на автомобильном ходу.

На большие расстояния такие краны перевозят на трейлерах. Ручной полноповоротный кран, используемый для опускания на дно траншеи или котлована бетонных труб и колец смотрового колодца при их весе 0,5-1 т. В тех местах, куда краны не могут подойти, приходится применять для укладки тали, подвешиваемые к треногам или козлам.

Козлы делают из бревен или из металлических легких балок двутаврового либо корытообразного (швеллерного) сечения, а также из труб.

У деревянных козел расшивают ноги досками-подкосами для повышения их устойчивости, у треног с этой же целью схватывают ноги цепями, а иногда их также расшивают подкосами.

Запись опубликована в рубрике Машины для резки труб с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий